Связь между вкусовыми ощущениями и химическими реакциями, происходящими в мозгу, может помочь в будущем при лечении депрессии. Дело в том, что исследователи обнаружили: беспокойство может притуплять вкусовые ощущения – например, смягчать солёный и горький вкус.
Сегодня пока не научились определять, как выбрать лучшее лекарство для какого-либо заболевания за несколько минут, однако большинство учёных, работающих в этой области, возлагают надежду на тесты, которые связаны с вкусовыми ощущениями.
Такие тесты могут помочь врачам сразу же определять, какой именно рецепт нужен человеку. Депрессивные состояния вызваны понижением в мозгу уровня определённых веществ: серотонина, норадреналина, что способствует притуплению вкусовых ощущений.
Учёные из США проводили эксперимент, в котором приняли участие 20 человек. Им давали определённый антидепрессант, и проверяли, как они различают и чувствуют вкусы. Антидепрессант, приём которого повышал уровень серотонина, усиливал восприятие горького и сладкого, а другой препарат, повышающий количество норадреналина, повышал чувствительность к кислому и горькому вкусу.
Учёные считают, что это может помочь медикам определить, каких именно веществ нам не хватает в тот или иной момент. Тогда будет легче выбирать препараты, необходимые для лечения заболеваний.
Химические компании, работающие в области пищевой промышленности, тоже заинтересовались результатами этого исследования. Возможно, им будет легче создавать продукты, которые не отличаются по вкусу от настоящих: сладкие, но с меньшим количеством сахара; солёные, но с меньшим количеством соли.
При этом производители планируют изменять состав пищи, вводя в неё вещества, способные изменять химические реакции в мозгу, и заставляя потребителей чувствовать тот вкус, которого на самом деле нет.
Поистине, возможности пищевой промышленности безграничны: ведь мы уже едим колбасу со вкусом мяса, чипсы со вкусом красной икры, пьём напитки со вкусом экзотических фруктов.
Список можно написать огромный, однако воображение производителей и возможности гигантов пищевых технологий куда масштабнее… Так что же ещё мы будем есть в будущем?