Вкусы и предубеждения

1Большинству людей кажется, что они любят мясо только потому, что оно вкусное. Группа учёных из США, Франции и Австралии решила проверить, так ли это на самом деле.
Исследование показало, что вкус не имеет большого значения – всё дело в личностных ценностях человека. Блюда и напитки несут определённую смысловую, символическую нагрузку, имеющую для человека большее значение, чем собственно вкус продуктов. В ходе эксперимента людям предлагалось пробовать натуральное мясо или вегетарианское блюдо, по вкусу от него неотличимое. В качестве напитков предлагался «Пепси», либо недорогой напиток, похожий на него по вкусу. Тем не менее, люди оценивали не вкус реального продукта, а то, как он называется.

В сознании многих людей мясо означает власть и престижность. Такие люди говорили, что мясное блюдо вкуснее вегетарианского, даже тогда, когда вегетарианские продукты незаметно заменили мясом.

Абсолютно одинаковые блюда оценивались по-разному: своеобразный эффект плацебо, как в медицине. Приверженцы «Пепси» и того образа жизни, который воплощает его реклама – насыщенная жизнь, новое поколение, признание в обществе и т.д. — называли вкусным недорогой прохладительный напиток, думая, что это «Пепси».
Исследователи отмечают, что их выводы могут очень помочь в пропаганде здорового образа жизни. Если участники эксперимента не сумели отличить вкус и запах вегетарианского блюда от настоящего мяса, а «Пепси» — от дешёвого прохладительного напитка, то понятно, что на их вкусы влияет именно представление о том, какой продукт они едят. Есть мясо – это престижно, поэтому оно вкуснее.
Нужно всего лишь изменить личностные ценности этих людей, изменив общественные представления в другую сторону. Когда овощи и фрукты начнут ассоциироваться у людей с властью и богатством, любители мяса постепенно признают, что они вкуснее, и сделают своё питание более здоровым.
Задать вопрос, прокомментировать

Вам также может быть интересно